ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Гурьянов бастауыш мектебі" КММ
КГУ «Гурьяновская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области
с.Гурьяновское
(871441)21074
gurianovskoe@karabalyk.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Гурьянов бастауыш мектебі" КММ
КГУ «Гурьяновская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел
8
января
2025

Перспективный план организованной деятельности на 2024 -2025учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения

и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения

 

Организация образования– мини-центр

Группа/класс – разновозрастная группа «Смешарики»

Возраст детей–3 х -4 х лет_

На какой период составлен план– январь2024 год

Январь –месяц закона и порядка

Цитаты недели

1 неделя: Талап бар жердетәртіп бар/«Там, где есть требование, есть порядок»

2 неделя: Тәртіп – тәрбиебастауы/«Дисциплина-начало воспитания»

3 неделя:Әділзаң – аспантірегі/«Справедливый закон, опора неба»

4 неделя:Тәртіпсіз ел болмайды/«Без порядка не будет страны»

 

 

МЕСЯЦ

 

 

Организованная деятельность

 

Задачи организованной     деятельности

 

Задачи организованной     деятельности

Январь  2024 г.

Физическая

культура

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для рук и плечевого пояса: перекладывать предметы из одной руки в другую  над головой; хлопать руками перед собой; вытягивать руки вперед,  шевелить пальцами.

Упражнения для туловища:  поднимать и опускать ноги, двигать ногами (из положения лежа на спине); прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны (из положения лежа на животе).

Упражнения для ног: подниматься на носки, выставлять ногу вперед, назад;  поочередно поднимать и опускать ноги.

Основные движения:

Ходьба. Ходить обычно, на носках, по одному, с высоким подниманием колен; в разных направлениях:  по кругу, по прямой,  врассыпную; с выполнением  заданий: с остановкой, взявшись за руки.

Бег. Бегать обычно, на носках, в колонне по одному; в разных направлениях: по прямой, по кругу, врассыпную; бегать с выполнением определенных заданий: с остановкой, бегать по сигналу в указанное место.

Прыжки. Прыгать на месте на двух ногах, через линию.

Метание, бросание, ловля. Бросать мяч вверх, вниз об пол и ловить его, в вертикальную цель (высота 1,2 метра) правой и левой рукой (расстояние 2-1,5 м).

Ползание, лазанье. Ползать по доске положенной на пол, через тоннель.

Равновесие. Ходить по ребристой доске, по прямой дорожке.

Ритмические упражнения. Выполнять знакомые, ранее выученные упражнения и движения под сопровождение музыки.

Построение, перестроение. Построение в круг, друг за другом, рядом друг с другом. Обучать умению находить свое место в строю, в круг всей группой с помощью педагога.

Спортивные упражнения. Катание на санках, катать на санках друг друга, съезжать с невысокой горки.

Плавание: Элементы плавания и гидроаэробики. Обучать плаванию.

Подвижные игры.  Прививать интерес к подвижным играм, учить детей соблюдать правила,  координировать движения, ориентироваться в пространстве, вводить в игры сложные правила, изменяя виды движении. Играть в подвижные игры.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Обучать детей умению следить за своим внешним видом; правильнопользоваться мылом, вытирать насухо после мытья, вешать на место полотенце.

Формировать навыки культурного поведения за столом: правильно пользоваться вилкой, не крошить хлеб.

Навыки самообслуживания.

Поддерживать ребенка к стремлению в самообслуживании: одеваться ираздеваться в определенной последовательности, чистить зубы.

Формирование привычек здорового образа жизни.

Формировать первоначальные знания о полезной (молочные продукты) для здоровья человека пище.

Оздоровительно-закаливающие мероприятия.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Повышать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

   Совершенствовать основные виды движений:ходьба и бег, прыжки,бросание и ловля, ползание и лазание, культурно-гигиенические навыки;

Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, стремление к здоровому образу жизни;Общеразвивающие упражнения.

 Закладывание рук за голову, разводя их в стороны и опуская, поднимание рук через стороны вверх; поднимание палки (обруча) вверх, опускание за плечи; сжимание и разжимание кистей рук, вращение кистей рук из исходного положения руки вперед, в стороны

Развитие речи

Звуковая культура речи: Произносить четко гласные (э) и некоторые согласные (с-з) звуки,  способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слуха.

Словарный запас: Расширять и обогащать словарный запас детей обобщающими словами, выражающими  качество  и  свойства  предметов,  по  общим  и  особым  признакам (мебель),  обогащать  словарный  запас  с  использованием  дидактических, развивающих игр и упражнений.

Грамматический строй речи: Обучать употреблять существительные с предлогами (за).

Связная речь: Обучать умению высказываться самостоятельно.

Создавать условия для общения детей друг с другом в различных видах детской деятельности. Обучать умению делиться впечатлениями после рассматривания, предметов окружающего мира.

   Совершенствование навыков: 1) согласования слов;

      Формирование навыков: 2) ввода в словарный запас  

  языка слов с обобщающим значением;

      Словарный запас. Обогащение словаря детей

  существительными, обозначающими профессии людей,

      Формирование умения слушания, понимания речи и

  участия в разговоре.  Развитие желания участвовать в

  театрализованной деятельности, играх-драматизациях

  или кукольных спектаклях, используя доступную детям

  "технику вождения" кукол, в речевых и пальчиковых

   играх.

      Воспитание интереса к игре с рифмой и словом.

      Формирование навыков применения необходимой

  интонации и темпа речи для передачи образа героев,

  умения придумывать рассказ по предложенному началу

   и окончанию.

Художественнаялитература

Чтение, рассказывание: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, дать детям возможность повторять слова и простые фразы.

   Обучать умению пересказывать содержание

 прослушанного произведения, произносить наизусть   

 потешки, произведения, использовать различные

 интонации, паузы, логические акценты в запоминании  

 стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и

 характером произведения, правильно воспринимать

 содержание произведения, сопереживать своим героям.

  Чтение, рассказывание. Развитие умения эмоционально  

  воспринимать сюжет, сопереживать персонажам,

  замечать некоторые особенности сказочного

  повествования.

  выразительное чтение. Обучение детей осмысленному   

  запоминанию потешек и стихотворений;

 Театрализованная деятельность. Развитие навыков   

 драматизирования по произведениям художественной

  литературы

 Коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные   

 навыки: драматизировать сказки по знакомым   

 сюжетам;последовательно выполнять события сказки;

Основы математики

Число. Обучать умению различать количество предметов: «много-один», («один-много») группировать однородные предметы и выделять один из них, находить в окружающей среде один или несколько одинаковых предметов, отвечать на вопрос «сколько?».

Величина. Сравнивать предметы с противоположными и одинаковыми размерами,

сравнивать предметы по заданному признаку величины (общая величина) путем сопоставления одного предмета с другим, сравнивать большой-маленький по общей величине.

Геометрические фигуры. Знакомить детей с геометрической  фигурой  квадрат, дать возможность исследовать названные фигуры с помощью осязания и зрения.

Ориентировка во времени. Ориентироваться в противоположных частях суток:  утро-вечер.

   Развивать наглядно-образное мышление, память,  

 воображение, речь, мелкую моторику рук путем визуального

 измерения объема и через осязание форм предметов в процессе  

 их изучения;

Развивать сенсорные способности первых мыслительных операций, формировать представление о множестве;

Формировать навыки критического мышления, обучать умению работать в коллективе;

 

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок, его семья, дом. Приобщать детей к просмотру фотографий с изображением семьи,называть членов семьи, их поступки.

Предметный мир. Формировать умения активно использовать в речиназвания различных предметов, понимать функции, выполняемые предметами.владеть понятиями, обозначающими группу предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Животный мир. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. 

Транспорт, средства связи. Ознакомление детей с элементарными правилами пассажиров транспорта.

Моя Родина - Казахстан.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

учить выражать любовь к окружающих взрослых, постоянную заботу о детях.

Растительный мир.Формирование элементарных представлений о комнатных растениях, распознавать частирастений.

    Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол,

 воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного

достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший.

Совершенствовать знания о семье, труде взрослых членов семьи. Воспитание уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи. Формировать навыки самостоятельного рассказывания о любимых людях в семье, семейных праздниках, обычаях. Прививать детям желания принимать участие в подготовке к семейным праздникам и торжествам.

Конструирование

Конструирование из строительных материалов. Формировать умения сооружать конструкции из крупных и мелких строительных материалов, по образцу и по собственному замыслу.

   Конструирование из строительного материала.

      Формирование навыков:

      1) различать и называть основные детали строительного материала, их частей, распознавания их по цвету, величине;

Формирование умения сооружать коллективные конструкции.

      Закрепление навыков:

      1) называния строительных деталей и использования их с учетом конструктивных свойств;

Рисование

Устанавливать  положительное  эмоциональное  отношение  к изобразительной деятельности и ее результату.

Обучать  умению  составлять  простые  сюжетные  композиции,  повторяя рисунок одного предмета или разных предметов , располагать изображение на листе  бумаги  целиком,  использовать  основные  цвета  красного,  желтого, зеленого, синего, черного, белого и их оттенки (розовый, голубой, серый)

 Формировать умения  рисовать горизонтальные  и

 вертикальные линии , проводить их пересечение .

Прививать аккуратность соблюдать безопасное поведение при рисовании.

    Предметное рисование:

1) обучение умению изображать предметы по образцу с

учетом их характерных особенностей, формы, пропорции и расположения предметов и их частей, цвета;

2) закрепление умения изображать предметы и фигурки  

 животных, учитывая их соотношение по величине;

3) совершенствование техники рисования. Использование в  

рисунках ярких и бледных тонов

Лепка

Воспитывать интерес  к  лепке  из  пластилина  и  глины.

Формировать навыки  объединения индивидуальных работ в коллективные композиции.

Соблюдать технику безопасности при лепке, воспитывать бережное отношение к материалам лепки.

  Обучать умению выкладывать и составлять изображения на фланелеграфе (линии, квадраты), на листе бумаги, конструировать изображение конструктивным способом (из отдельных частей), совместно с взрослыми подбирать цвета (контрастные цвета).

Размещать на фланелеграфе геометрические фигуры, машин, домов, шаров, цветов, казахского национального орнамента и т.д.

Учить составлять узоры из растительных и геометрических форм, элементов казахского орнамента, чередует их, последовательно наклеивает

 

Аппликация

Повышать интерес детей к аппликации.

Формировать навыка технике наклеивания: обмакнуть кисть в клей и аккуратно нанести на готовый рисунок на полотне, используя салфетки для протирания остатков клея.

Использовать  в  аппликации  природные  материалы  и  методы преобразования  бумаги  (разрывание,  смятие,  складывание.).   

Приобщать  детей  к  составлению  коллективной  композиции  путем размещения  и  наклеивания  на  лист  бумаги  крупных  и  мелких  элементов, подготовленных взрослыми.

 

Музыка

Слушание музыки:

Формировать умение слушать музыку в исполнении взрослых и прослушивать их на аудио, видеозаписях.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: настроение (грустно, весело)

Совершенствовать умение различать на слух звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (металлофон,)

Пение: Способствовать развитию певческих навыков: петь чисто в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, четко произносить слова

Игра на детских музыкальных инструментах.

Способствовать приобретению элементарных навыков игры на металлофоне (на одной пластине), колокольчик, бубен,  барабан ,выбивая ритм.

Музыкально-ритмические движения. Выполнять музыкальные движения по одному, в парах в соответствии с темпом и характером музыки, имитировать движения животных: медведь ходит косолапо, заяц прыгает,. Дать возможность детям самостоятельно выполнять танцевальные движения в соответствии музыке, использовать знакомые танцевальные движения в играх.

      Формирование навыков:

      3) соотношения музыкального и зрительного образа отдельных эпизодов из пьес, песен с сопровождением показа иллюстраций и движений;

      Пение.

      3) понимания характера песни, передачи ее настроения;

      4) хорового пения, пения без напряжения, чистого и внятного произношения слов и звуков, пения после музыкального вступления.

      Формирование навыков:

      Музыкально-ритмические движения.

      3) выполнения полуприседания, согласуя движение с музыкой, умения менять движение на вторую часть музыки;

© 2025. Все права защищены.