Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің Гурьянов бастауыш мектебі" КММ
КГУ «Гурьяновская начальная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области |
|
---|
Перспективный план организованной деятельности на 2024 -2025учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения
и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования– мини-центр
Группа/класс – разновозрастная группа «Смешарики»
Возраст детей–3 х -4 х лет_
На какой период составлен план– январь2024 год
Январь –месяц закона и порядка
Цитаты недели
1 неделя: Талап бар жердетәртіп бар/«Там, где есть требование, есть порядок»
2 неделя: Тәртіп – тәрбиебастауы/«Дисциплина-начало воспитания»
3 неделя:Әділзаң – аспантірегі/«Справедливый закон, опора неба»
4 неделя:Тәртіпсіз ел болмайды/«Без порядка не будет страны»
МЕСЯЦ |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Задачи организованной деятельности |
Январь 2024 г. |
Физическая культура |
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса: перекладывать предметы из одной руки в другую над головой; хлопать руками перед собой; вытягивать руки вперед, шевелить пальцами. Упражнения для туловища: поднимать и опускать ноги, двигать ногами (из положения лежа на спине); прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны (из положения лежа на животе). Упражнения для ног: подниматься на носки, выставлять ногу вперед, назад; поочередно поднимать и опускать ноги. Основные движения: Ходьба. Ходить обычно, на носках, по одному, с высоким подниманием колен; в разных направлениях: по кругу, по прямой, врассыпную; с выполнением заданий: с остановкой, взявшись за руки. Бег. Бегать обычно, на носках, в колонне по одному; в разных направлениях: по прямой, по кругу, врассыпную; бегать с выполнением определенных заданий: с остановкой, бегать по сигналу в указанное место. Прыжки. Прыгать на месте на двух ногах, через линию. Метание, бросание, ловля. Бросать мяч вверх, вниз об пол и ловить его, в вертикальную цель (высота 1,2 метра) правой и левой рукой (расстояние 2-1,5 м). Ползание, лазанье. Ползать по доске положенной на пол, через тоннель. Равновесие. Ходить по ребристой доске, по прямой дорожке. Ритмические упражнения. Выполнять знакомые, ранее выученные упражнения и движения под сопровождение музыки. Построение, перестроение. Построение в круг, друг за другом, рядом друг с другом. Обучать умению находить свое место в строю, в круг всей группой с помощью педагога. Спортивные упражнения. Катание на санках, катать на санках друг друга, съезжать с невысокой горки. Плавание: Элементы плавания и гидроаэробики. Обучать плаванию. Подвижные игры. Прививать интерес к подвижным играм, учить детей соблюдать правила, координировать движения, ориентироваться в пространстве, вводить в игры сложные правила, изменяя виды движении. Играть в подвижные игры. Формирование культурно-гигиенических навыков. Обучать детей умению следить за своим внешним видом; правильнопользоваться мылом, вытирать насухо после мытья, вешать на место полотенце. Формировать навыки культурного поведения за столом: правильно пользоваться вилкой, не крошить хлеб. Навыки самообслуживания. Поддерживать ребенка к стремлению в самообслуживании: одеваться ираздеваться в определенной последовательности, чистить зубы. Формирование привычек здорового образа жизни. Формировать первоначальные знания о полезной (молочные продукты) для здоровья человека пище. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Повышать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. |
Совершенствовать основные виды движений:ходьба и бег, прыжки,бросание и ловля, ползание и лазание, культурно-гигиенические навыки; Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений, стремление к здоровому образу жизни;Общеразвивающие упражнения. Закладывание рук за голову, разводя их в стороны и опуская, поднимание рук через стороны вверх; поднимание палки (обруча) вверх, опускание за плечи; сжимание и разжимание кистей рук, вращение кистей рук из исходного положения руки вперед, в стороны |
Развитие речи |
Звуковая культура речи: Произносить четко гласные (э) и некоторые согласные (с-з) звуки, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слуха. Словарный запас: Расширять и обогащать словарный запас детей обобщающими словами, выражающими качество и свойства предметов, по общим и особым признакам (мебель), обогащать словарный запас с использованием дидактических, развивающих игр и упражнений. Грамматический строй речи: Обучать употреблять существительные с предлогами (за). Связная речь: Обучать умению высказываться самостоятельно. Создавать условия для общения детей друг с другом в различных видах детской деятельности. Обучать умению делиться впечатлениями после рассматривания, предметов окружающего мира. |
Совершенствование навыков: 1) согласования слов; Формирование навыков: 2) ввода в словарный запас языка слов с обобщающим значением; Словарный запас. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии людей, Формирование умения слушания, понимания речи и участия в разговоре. Развитие желания участвовать в театрализованной деятельности, играх-драматизациях или кукольных спектаклях, используя доступную детям "технику вождения" кукол, в речевых и пальчиковых играх. Воспитание интереса к игре с рифмой и словом. Формирование навыков применения необходимой интонации и темпа речи для передачи образа героев, умения придумывать рассказ по предложенному началу и окончанию. |
|
Художественнаялитература |
Чтение, рассказывание: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, дать детям возможность повторять слова и простые фразы. |
Обучать умению пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть потешки, произведения, использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и характером произведения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям. Чтение, рассказывание. Развитие умения эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам, замечать некоторые особенности сказочного повествования. выразительное чтение. Обучение детей осмысленному запоминанию потешек и стихотворений; Театрализованная деятельность. Развитие навыков драматизирования по произведениям художественной литературы Коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные навыки: драматизировать сказки по знакомым сюжетам;последовательно выполнять события сказки; |
|
Основы математики |
Число. Обучать умению различать количество предметов: «много-один», («один-много») группировать однородные предметы и выделять один из них, находить в окружающей среде один или несколько одинаковых предметов, отвечать на вопрос «сколько?». Величина. Сравнивать предметы с противоположными и одинаковыми размерами, сравнивать предметы по заданному признаку величины (общая величина) путем сопоставления одного предмета с другим, сравнивать большой-маленький по общей величине. Геометрические фигуры. Знакомить детей с геометрической фигурой квадрат, дать возможность исследовать названные фигуры с помощью осязания и зрения. Ориентировка во времени. Ориентироваться в противоположных частях суток: утро-вечер. |
Развивать наглядно-образное мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук путем визуального измерения объема и через осязание форм предметов в процессе их изучения; Развивать сенсорные способности первых мыслительных операций, формировать представление о множестве; Формировать навыки критического мышления, обучать умению работать в коллективе;
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
Ребенок, его семья, дом. Приобщать детей к просмотру фотографий с изображением семьи,называть членов семьи, их поступки. Предметный мир. Формировать умения активно использовать в речиназвания различных предметов, понимать функции, выполняемые предметами.владеть понятиями, обозначающими группу предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Животный мир. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Транспорт, средства связи. Ознакомление детей с элементарными правилами пассажиров транспорта. Моя Родина - Казахстан.Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. учить выражать любовь к окружающих взрослых, постоянную заботу о детях. Растительный мир.Формирование элементарных представлений о комнатных растениях, распознавать частирастений. |
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол, воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший. Совершенствовать знания о семье, труде взрослых членов семьи. Воспитание уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи. Формировать навыки самостоятельного рассказывания о любимых людях в семье, семейных праздниках, обычаях. Прививать детям желания принимать участие в подготовке к семейным праздникам и торжествам. |
|
Конструирование |
Конструирование из строительных материалов. Формировать умения сооружать конструкции из крупных и мелких строительных материалов, по образцу и по собственному замыслу. |
Конструирование из строительного материала. Формирование навыков: 1) различать и называть основные детали строительного материала, их частей, распознавания их по цвету, величине; Формирование умения сооружать коллективные конструкции. Закрепление навыков: 1) называния строительных деталей и использования их с учетом конструктивных свойств; |
|
Рисование |
Устанавливать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности и ее результату. Обучать умению составлять простые сюжетные композиции, повторяя рисунок одного предмета или разных предметов , располагать изображение на листе бумаги целиком, использовать основные цвета красного, желтого, зеленого, синего, черного, белого и их оттенки (розовый, голубой, серый) Формировать умения рисовать горизонтальные и вертикальные линии , проводить их пересечение . Прививать аккуратность соблюдать безопасное поведение при рисовании. |
Предметное рисование: 1) обучение умению изображать предметы по образцу с учетом их характерных особенностей, формы, пропорции и расположения предметов и их частей, цвета; 2) закрепление умения изображать предметы и фигурки животных, учитывая их соотношение по величине; 3) совершенствование техники рисования. Использование в рисунках ярких и бледных тонов |
|
Лепка |
Воспитывать интерес к лепке из пластилина и глины. Формировать навыки объединения индивидуальных работ в коллективные композиции. Соблюдать технику безопасности при лепке, воспитывать бережное отношение к материалам лепки. |
Обучать умению выкладывать и составлять изображения на фланелеграфе (линии, квадраты), на листе бумаги, конструировать изображение конструктивным способом (из отдельных частей), совместно с взрослыми подбирать цвета (контрастные цвета). Размещать на фланелеграфе геометрические фигуры, машин, домов, шаров, цветов, казахского национального орнамента и т.д. Учить составлять узоры из растительных и геометрических форм, элементов казахского орнамента, чередует их, последовательно наклеивает
|
|
Аппликация |
Повышать интерес детей к аппликации. Формировать навыка технике наклеивания: обмакнуть кисть в клей и аккуратно нанести на готовый рисунок на полотне, используя салфетки для протирания остатков клея. Использовать в аппликации природные материалы и методы преобразования бумаги (разрывание, смятие, складывание.). Приобщать детей к составлению коллективной композиции путем размещения и наклеивания на лист бумаги крупных и мелких элементов, подготовленных взрослыми. |
|
|
Музыка |
Слушание музыки: Формировать умение слушать музыку в исполнении взрослых и прослушивать их на аудио, видеозаписях. Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: настроение (грустно, весело) Совершенствовать умение различать на слух звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (металлофон,) Пение: Способствовать развитию певческих навыков: петь чисто в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, четко произносить слова Игра на детских музыкальных инструментах. Способствовать приобретению элементарных навыков игры на металлофоне (на одной пластине), колокольчик, бубен, барабан ,выбивая ритм. Музыкально-ритмические движения. Выполнять музыкальные движения по одному, в парах в соответствии с темпом и характером музыки, имитировать движения животных: медведь ходит косолапо, заяц прыгает,. Дать возможность детям самостоятельно выполнять танцевальные движения в соответствии музыке, использовать знакомые танцевальные движения в играх. |
Формирование навыков: 3) соотношения музыкального и зрительного образа отдельных эпизодов из пьес, песен с сопровождением показа иллюстраций и движений; Пение. 3) понимания характера песни, передачи ее настроения; 4) хорового пения, пения без напряжения, чистого и внятного произношения слов и звуков, пения после музыкального вступления. Формирование навыков: Музыкально-ритмические движения. 3) выполнения полуприседания, согласуя движение с музыкой, умения менять движение на вторую часть музыки; |